KM 28_cover_RUS_2-1

Не секрет, что путешествия в другие страны и общение с разными людьми расширяют мировоззрение, способствуя более реалистичной оценке собственных возможностей и творчества. Тем острее размышляешь над особенностями «украинской ментальности», поскольку работа «Ковальской Мастерской» спустя шесть лет уже дала свои результаты. Любопытно – когда не было никаких специальных изданий, творцы от металла старательно копировали страницы иностранной прессы, по антикварной цене приобретали оставшиеся экземпляры кузнечной литераторы, тщательно собирали любые образцы арт-металла, сокрушаясь по поводу того, что должным образом не освещается целое направление ремесла. С появлением литературы о художественном металле обострилась другая беда – плагиат. Хотя никуда он и не девался, преспокойно живя рядом с нашими кузнецами всегда. Психологически человек, желающий достичь определенного художественного уровня и хоть немного передохнуть, не может себе этого позволить, так как многочисленная армия «худших», по его мнению, плагиаторов, уже готовы выполнить ту же самую работу за меньшую стоимость, испортив не только художественный замысел, но и, зачастую, качество. В таком случае, следует ли давать собственные работы для печати в журнале – ведь их сразу «слижут» другие (высказывание одного из наших читателей)? И нужны ли тогда вообще специальные издания?

Если за рубежом художники-кузнецы наоборот с удовольствием публикуют свои работы как можно шире, таким образом, защищаясь от плагиата (стиль, который встречается во множестве изданий за подписью автора, становится широко известным), то некоторые наши мастера уж лучше будут «рубить сук, на котором сидят», обвиняя во всех смертных грехах СМИ, предлагая им самим победить плагиат в Украине. 
Лично мне ближе другая позиция, слава Богу, тоже существующая: «Пусть «слижут», я еще лучше сделаю. Старую работу мне уже никак не повторить, в таком случае и жалеть не стоит. Если она попалась на глаза специалисту, то он обыграет ее творчески, возьмет лучшее и подаст в другой интерпретации, таким образом, это уже будет его работа. Если же к ней потянется духовный и творческий нищий, то, что бы он ни делал – будет хуже, чем у меня. Так что это снова будет его работа. А заказчик, понимающий толк в творчестве и качестве, увидит все недостатки. И если пойдет на них – это уже будет на его совести, потому что со временем станет ему укором».
Помните, как у Игоря Николаева: «Я не Рафаэль, но так что ж, так что же?»
Очень хочется, работая для вас, прочесть вашу точку зрения. А письма, которые придут в редакцию по этому поводу, мы обязательно напечатаем в следующем номере. Возможно тогда, вместе, мы найдем истину.

Елена Невойса
Главный редактор журнала «Ковальська Майстерня»

 

  • СОБЫТИЯ В МИРЕ ИСКУССТВА
    • 6Как кузнецы «евро-гол» забивали
    • 12Искусство бьет рекорды
    • 16Язык до Киева доведет
  • ЛЕТОПИСЬ ГЛАГОЛИТ
    • 24350-летие Станислава
  • ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
    • 36Разновидность кузнечной сварки – вварка стали в расщеп
  • АКСИОМА УСПЕХА
    • 4835 лет в промышленной ковке
    • 50Когда металл отображает суть
  • СВОЙ ВЗГЛЯД
    • 56Художественный металл города средневековья
  • МАСТЕРСКАЯ ЭСКИЗА
    • 66В гармонии с природой
  • ARCHIДИЗАЙН
    • 72Новый взгляд на кузнечное дело в современном мире
  • СВАРОГ ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ
    • 78Первый «Праздник ковки» в Музее под открытым небом в Вильнев Д’аск
    • 82Ковка в Стиле Барокко
  • СОЗВЕЗДИЕ ИСКУССТВ
    • 90Одессе драгоценности к лицу
    • 92Секреты ювелирного искусства раскрываются в Вижнице
    • 94Высокие технологии для Вашего бизнеса
  • ЭКСКЛЮЗИВ
    • 98Специалисты литейного производства
    •  

    • 102Календарь событий
    • 104Подписной купон